Жил-был красный молодец Иван. И была у Ивана парикмахерская – не какая-нибудь, а своя собственная. Маленькая, захудаленькая, но – бизнес. Иван был не робкого десятка, и решил во что бы то ни стало сделать из своей парикмахерской элитный салон красоты, лучший в районе. Поджидали его опасности разные, и налоговые инспекции, и проверки Роспотребнадзора, но он мужественно все преодолел и в полном соответствии с законом работал все лучше и лучше, и становился все богаче и богаче. Завидовали его недруги-конкуренты, но Иван зорко следил за их ценовой политикой и всеми их нововведениями и всегда был на шаг впереди. Услуги в его салоне стоили не дороже, чем у других, а качество было заметно выше. Сумел Иван найти самых лучших парикмахеров, стилистов, мастеров маникюра-педикюра, и работали они на него с радостью, потому что он не скупился им на зарплаты, уважал их и ценил. В салон его всегда хотелось зайти, потому что Иван регулярно часть своей прибыли тратил на всевозможные обновления и улучшения: мебель у него всегда была новая и удобная, средства косметические – самые современные, оборудование – высококлассное, а каждому клиенту непременно предлагали чашку ароматного кофе с печеньем. Как тут не предпочесть Ивана всем остальным? А все потому, что Иван избежал тех ошибок, которыми грешат многие руководители и о которых мы говорили раньше: был нетруслив, нежаден, сотрудников подбирал тщательно и мотивировал грамотно.
И вот настал момент, когда решил Иван, что нечего и некого ему больше бояться. Стены его салона украшали многочисленные сертификаты, грамоты, призы и награды, в рекламе уже не было никакой необходимости – к нему ехали клиенты не только из его района, но и из соседних, записываясь к мастерам за месяц вперед. Стали приглашать Ивана журналы и радиостанции и спрашивать, как добился он такого успеха небывалого, и просили поделиться советом. Прославился Иван и поверил окончательно в то, что он самый лучший, и салон его – есть и будет номер один. И, как водится у сказочных Иванов, залег он на печи. А конкуренты-недруги его не дремали. Очень им хотелось Ивана догнать и перегнать. И пока Иван почивал на печи на лаврах, вызнали они всех его поставщиков и – о ужас – сами заключили с ними договоры на более выгодных условиях. Потом стали мастеров его переманивать – возможностями карьерного роста и стажировок иноземных. И переманили! А Иван-то словно ослеп: уходят от него сотрудники, а ему все нипочем. Только знай приговаривает: не соответствуют, значит, нашему высокому уровню. Пусть идут, мы других найдем.
И получилось так, что конкуренты стали предлагать все то же, что и в Ивановом салоне, но дешевле. Говорят Ивану соратники – цены-то в округе снизились, что делать будем? А Иван, как заговоренный, одно твердит: наш салон самый лучший, к нам за любую цену ходили и ходить будут. Долго ли, коротко ли – опустел салон нашего Ивана. Ушли клиенты туда, где цены ниже, качество не хуже, да еще и предлагают им всевозможные бонусы и карты лояльности. И чашку кофе в придачу.
Загрустил Иван. Достал волшебное зеркальце, спрашивает: мы ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Затуманилось зеркальце и ответило: кончилась, Иван, твоя слава, многие уж и румяней, и белее, и успешнее тебя. Не надо было на печи лежать, пока конкуренты твои работали, не покладая рук. Нельзя, Иван, стать первым раз и на всегда, как только ты остановишься – тебя обгонят другие. А если успех ослепил тебя, и ты вовремя этого не заметишь – то навсегда останешься позади.