Рекомендации для руководителей розничных точек продаж:
- Тщательно подбирайте образ тайного покупателя. Для успешной проверки в каждом отдельном магазине понадобятся различные внешние данные "агента". Это может быть человек определенного возраста, пола и обладающий некоторыми навыками (например, умеющий легко вписаться в образ обеспеченного клиента или сотрудника медицинской организации).
- Требуйте аудиозапись проверки. Предоставление одной заполненной анкеты может дать не полную информацию. Кроме того, имея аудиозапись на руках вы всегда можете предъявить ее сотруднику для доказательства выявленных нарушений.
- Оставляйте в анкете проверяющего место для развернутых ответов. Не заполняйте лист лишь однотипными вопросами, которые не смогут дать детальную информацию о работе сотрудника. Включайте пункты, где тайный покупатель может осветить другие аспекты взаимодействия с продавцом, не указанные в основных вопросах.
- Просите фиксировать нарушения на фото. Не всегда имеется возможность это сделать, но такие грубые недостатки, как отсутствие ценника или товар ненадлежащего вида иногда получается незаметно заснять.
- Используйте проверки с покупкой. Это поможет оценить работу и консультанта, и кассира. Иногда приобретение можно использовать как часть вознаграждения проверяющего.
- Придумывайте новые сценарии для тайных покупателей. Если при проверках применять один и тот же монолог, то личность "агента" быстро раскроется. Меняйте легенды тайным покупателям, формируйте в анкете вопросы, уделяя больше внимания тем аспектам, в которых обнаружились проблемы при предыдущей проверке.
Когда вы получили результаты работы
тайного покупателя, внимательно изучите каждую анкету и проанализируйте информацию. Так вы сможете увидеть слабые стороны работы ваших сотрудников и принять соответствующие меры.