Постоянные читатели блога наверняка помнят, что Грех №1, по мнению авторов – это «Трусость». Это то качество, которое не дает руководители принимать смелые решения, которые так важны в особенно в кризис, и нести за них ответственность.
Наверняка, читатели спросят, а какой же второй грех? Можете быть жадность, скромность или тупость? А может быть тщеславие? (Вспомним гениальную роль Аль Пачино в «Адвокате дьявола»).
В ритейле есть отличная поговорка, успех хороших продаж зависит от трех вещей – location, location and location. Так вот, перефразируя этот замечательный афоризм, можем сказать, что успех работы руководителя зависит также от трех вещей – смелость, смелость и еще раз смелость.
Как это помогает в разных ситуациях, можно прочесть в
предыдущем посте на эту тему.
Сегодня же остановимся на 2-м смертном грехе руководителя, который же одновременно и первый – это «трусость» или отсутствие смелости.
Расскажем, как трусость руководителя может привести и приводит к снижению общего уровня профессионализма руководителей компании и к деградации, в конечном итоге.
В чем тут связь? А вот в чем.
Переставим себе ситуацию, когда в компании падают продажи. Руководитель понимает, что продажи падают из-за того, что плохо работает начальник отдела сбыта, руководитель отдела маркетинга и руководитель розницы. Все эти сотрудники находится в прямом подчинении руководителя, и теоретически могут быть конкурентами ему. Они работают недостаточно эффективно, не обладают достаточным уровнем компетенций, давно на своих местах, сидят и, говоря, простым языком, «не парятся», и тихо «бронзовеют».Конечно же они все время говорят руководителю, что продажи падают не из-за того, что мы плохо работаем, а из-за массы внешних причин, такие как кризис, санкции, не с кем работать, демпинг конкурентов и прочее и прочее.
Но,руководитель, хотя и трус, но явно не дурак. Он то понимает, что дело не в этом, а самих менеджерах. И самое время бы их поменять, но взяв вместо обленившихся сотрудников, сильных специалистов, он создаст прежде всего для себя опасную ситуацию. С одной стороны владельцы компании зададут законный вопрос, а что раньше то не менял никого? А с другой, новые специалисты, если их компетенции значительно выше, чем у трусливого руководителя, безусловно могут вызвать опять же в глазах владельцев вопрос, а не сменить ли нам руководителя?
В результате, ничего не происходит. И компания медленно катится вниз и плавно, с чувством собственно достоинства деградирует.
Как же избежать подобной ситуации? Мы рекомендуем всем владельцам бизнеса, как минимум один раз в год проводить независимый аудит бизнес-процессов и асесмент ключевых сотрудников. Это позволит выявить тонкие места, и как минимум держать всех сотрудников в тонусе. Такой аудит позволит оптимизировать все бизнес-процессы и определить список сотрудников, уровень которых не соответствует компании.
Стоимость подобного исследования не столь велика по сравнению с коммерческим эффектом от его реализации. Можно, конечно и продолжать экономить деньги, на всем и пытаться справиться своими силами, но в этом случае вероятен результат, когда спасать уже будет нечего.
Все еще продолжаете слушать сладкие речи своих менеджеров про кризис и сложную рыночную конъюнктуру...?
Лисин Олег,
руководитель консалтинговой компании JUST4BUSY.
Мы знаем, как увеличить продажи!